КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АРХАНГЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ А. Н. КОСЫГИНА
ПЛАН ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 Б и 9 В КЛАССОВ
К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(2015-2016 учебный год)
Учитель: Г. С. Никулина
Цель: обеспечение подготовки учащихся 9-го класса к прохождению итоговой аттестации
Задачи: обобщение и систематизация знаний по русскому языку; формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.
В ходе занятий учащиеся должны научиться:
- находить микротемы исходного текста;
- применять различные приемы сжатия текста;
- работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
- четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;
- выполнять различные типы тестовых заданий;
- формулировать тезис, аргументировать, писать вывод сочинения на лингвистическую тему;
- самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
- четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
- хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
- правильно отмечать в бланке вариант ответа;
- вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
- сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут.
Примечание.
При составлении плана подготовки к итоговой аттестации учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе. Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в I полугодии. Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие, так как это к этому времени будет изучена значительная часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение».
№
|
Тема занятия
|
Сроки
|
Форма занятий
|
Виды деятельности
|
1.
|
Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2015 г. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы.
|
Сентябрь
|
Мини-лекция, практикум.
|
Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов.
|
2.
|
Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа
|
Сентябрь
|
Мини-лекция, практикум.
|
Работа в группах, анализ сочинений.
|
3.
|
Задание 1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.
|
Сентябрь
|
Мини-лекция, практикум.
|
Работа с текстом, создание текста.
|
4.
|
Задание 1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ.
|
Сентябрь
|
Мини-лекция, практикум.
|
Работа с текстом, создание текста.
|
5.
|
Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ.
|
Октябрь
|
Мини-лекция, практикум.
|
Работа с текстом, создание текста.
|
6.
|
Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ.
|
Октябрь
|
Мини-лекция, практикум.
|
Работа с текстом, создание текста.
|
7.
|
Задание 1. Выбор приемов сжатия.
|
Октябрь
|
Практикум, изложение.
|
Создание текста, оценивание.
|
8.
|
Задание 15. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания. Структура сочинения на лингвистическую тему.
|
Ноябрь
|
Практикум.
|
Элементы сочинения, анализ текстов.
|
9.
|
Задание 15. Учимся формулировать тезис.
|
Ноябрь
|
Практикум.
|
Элементы сочинения, анализ текстов.
|
10.
|
Задание 15. Учимся аргументировать.
|
Ноябрь
|
Мини-лекция, практикум.
|
Элементы сочинения, анализ текстов.
|
11.
|
Задание 15. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему.
|
Ноябрь
|
Практикум.
|
Элементы сочинения, анализ текстов.
|
12.
|
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста. Задание 2.
|
Декабрь
|
Практикум.
|
Работа с тестом, заполнение бланков.
|
13.
|
Анализ текста. Лексическое значение слова. Задание 3.
|
Декабрь
|
Практикум.
|
Работа с тестом, заполнение бланков.
|
14.
|
Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности.
Задание 3.
|
Декабрь
|
Практикум.
|
Работа с тестом, заполнение бланков.
|
15.
|
Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание. Задание 4.
|
Январь
|
Практикум.
|
Работа с тестом, заполнение бланков.
|
16.
|
Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Задание 5.
|
Январь
|
Практикум.
|
Работа с тестом, заполнение бланков.
|
17.
|
Словосочетание.
Задание 6.
|
Февраль
|
Практикум.
|
Работа с тестом, заполнение бланков.
|
18.
|
Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Задание 7.
|
Февраль
|
Практикум.
|
Работа с тестом, заполнение бланков.
|
19.
|
Осложнённое простое предложение. Задание 8.
|
Февраль
|
Практикум.
|
Работа с тестом, заполнение бланков.
|
20.
|
Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Задание 9.
|
Март
|
Практикум.
|
Работа с тестом, заполнение бланков.
|
21.
|
Синтаксический анализ сложного предложения. Задание 10.
|
Март
|
Практикум.
|
Работа с тестом, заполнение бланков.
|
22.
|
Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и в сложноподчинённом предложениях. Задание 11.
|
Апрель
|
Практикум.
|
Работа с тестом, заполнение бланков.
|
23.
|
Синтаксический анализ сложного предложения.
Задание 12.
|
Апрель
|
Практикум.
|
Работа с тестом, заполнение бланков.
|
24.
|
Сложные предложения с разными видами связи между частями.
Задания 13, 14.
|
Май
|
Практикум.
|
Работа с тестом, заполнение бланков.
|
|