Персональный сайт учителя русского языка и литературы
Никулиной Галины Сергеевны

Воскресенье, 20.09.2020, 21:00

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Методическая копилка

В разделе материалов: 13
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Приглашаем Вас посмотреть новый фильм «Грязные слова». 
Категория фильма 12+.
Продолжительность 28 минут.

Матерные слова. Мат. Сколько мифов, домыслов, противоречий можно встретить. Почему именно эти слова, а не какие-то другие? Что они обозначают? Можно ли их употреблять или нет?

Русский язык | Просмотров: 97 | Загрузок: 0 | Добавил: Kalina | Дата: 17.02.2020 | Комментарии (0)

Алгоритм работы над проектом «Фразеологизмы - друзья или враги языка?»

Тип проекта – индивидуальный практико-ориентированный проект

Автор проекта – ученица 6 класса

Русский язык | Просмотров: 1380 | Загрузок: 188 | Добавил: Kalina | Дата: 19.04.2016 | Комментарии (0)

Рабочая программа по «Русскому языку» 6 класс составлена на основе авторской программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 классы. 11-е издание. М.: Просвещение, 2010 г. и ориентирована на учебник: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А., Григорян Л. Т., Кулибаба И. И., «Русский язык. 6 класс», М.: «Просвещение», 2013 г.

Русский язык | Просмотров: 2164 | Загрузок: 284 | Добавил: Kalina | Дата: 19.04.2016 | Комментарии (0)

Согласно критериям оценивания:

- тема проекта была выбрана учащимися самостоятельно в максимальном соответствии с личными интересами;

- учащиеся сумели ясно сформулировать и обосновать в общих чертах цель проекта;

- составили краткий план из основных этапов проекта;

- раскрыли тему проекта, показали знания, выходящие за рамки школьной программы;

- предоставили в работе достаточно полную информацию из разных источников;

- анализировали, обобщали точки зрения, делали выводы;

- преодолевали трудности, добивались достижения результата;

- большую часть работы выполнили самостоятельно, пытались представить личный взгляд на решение проблемы проекта, применяли элементы творчества;

- проявляли настойчивость, ответственность, упорство в достижении цели;

- иногда не могли справиться с написанием письменной части без помощи педагога;

- внешний вид и речь соответствовали требованиям проведения презентации;

- учащиеся достаточно хорошо владеют культурой общения с аудиторией, что позволило вызвать неподдельный интерес у слушателей;

- выступление немного вышло за рамки регламента;

- проектный продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям).

Русский язык | Просмотров: 1611 | Загрузок: 166 | Добавил: Kalina | Дата: 27.12.2015 | Комментарии (0)

Рабочая программа по «Русскому языку» 7 класс составлена на основе авторской программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 классы. 11-е издание. М.: Просвещение, 2010 г. и ориентирована на учебник: Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций (Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. и др.; научный редактор Н. М. Шанский). – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

Календарно-тематическое планирование можно посмотреть в прикрепленном файле.

Русский язык | Просмотров: 3424 | Загрузок: 487 | Добавил: Kalina | Дата: 12.10.2015 | Комментарии (0)

Рабочая программа по «Литературе» 7 класс составлена в соответствии с авторской программой по литературе для 5 - 9 классов (базовый уровень) под редакцией Чертова В. Ф.: Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Чертова В. Ф., М.: «Просвещение», 2011 г. и ориентирована на учебник: Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2-х ч. В. Ф. Чертов, Л. А. Трубина, Н. А. Ипполитова, И. В. Мамонова; под редакцией В. Ф. Чертова; Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение». – 2-е издание, переработанное – М.: Просвещение, 2014 год.

Календарно-тематическое планирование содержится в прикрепленном файле.

Литература | Просмотров: 2187 | Загрузок: 438 | Добавил: Kalina | Дата: 12.10.2015 | Комментарии (0)

Социально-экономические преобразования, характерные для России последних десятилетий, резко изменили экономические и ценностные ориентиры  российского общества, что, естественно, повлекло за собой изменение целей и задач, стоящих перед образованием. Человек в современном мире должен уметь творчески решать научные, производственные и общественные задачи, самостоятельно критически мыслить, вырабатывать и отстаивать свою точку зрения, уважая при этом мнение других людей, систематически непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования.

Выпускник средней школы должен отвечать запросам времени: быть жизненно целеустремленным, способным сделать правильный нрав­ственный, социальный и профессиональный выбор. Он должен иметь широкий кругозор, обладать гибким мышлением, уметь жить в условиях рынка и информа­ционных технологий. Мало дать выпускнику основы необходимых для современного человека знаний, нужно, чтобы школу закончил человек, нацеленный на готовность реализовать себя и преуспеть в условиях быстро меняющегося мира. 

Междисциплинарное обобщение | Просмотров: 1563 | Загрузок: 169 | Добавил: Kalina | Дата: 23.02.2015 | Комментарии (0)

Литературная гостиная «Он обладал пылающей душой», посвящённая 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова.

Меняют русла и теченья реки,

Меняются названья городов.

А Лермонтов есть Лермонтов навеки,

Ровесник новых и былых годов.

Борис Соколов

Оформление: плакаты с высказываниями о Лермонтове, выставка портретов, книжная выставка, выставка «Лермонтовские места», выставка рисунков-иллюстраций по произведениям М. Ю. Лермонтова, презентация «Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова». 

Литература | Просмотров: 1278 | Загрузок: 192 | Добавил: Kalina | Дата: 18.02.2015 | Комментарии (0)

Цели:

Воспитывающая цель: прививать интерес к изучению русского языка.

Развивающая цель: развивать познавательные процессы: память, воображение, мышление, внимание, речь.

Обучающая  цель: закрепить понятия о лексикологии и фразеологии как разделах русского языка.

Тип урока: урок обобщения пройденного материала

Вид урока: дидактическая игра.

Русский язык | Просмотров: 3913 | Загрузок: 324 | Добавил: Kalina | Дата: 12.02.2015 | Комментарии (0)

  • Задание для работы в малых группах спланировано для 5 класса, в классе 20 человек.
  • Тема урока: «И. С. Тургенев. Повесть «Муму». Образ Герасима».
  • Тема задания: дать характеристику образа Герасима; показать роль других персонажей в раскрытии образа героя.
  • Цель использования работы в малых группах: активизация познавательной деятельности учащихся, развитие умения общаться, слушать, коллективно решать проблемы, достигать взаимопонимания.
  • Способ деления класса на малые группы: 4 группы по 5 человек заранее сформированы учителем, разноцветные карточки с фамилиями членов каждой группы размещены на классной доске.
  • Позитивная взаимозависимость членов группы друг от друга возникает на основании общей цели и отдельных ролей.
Литература | Просмотров: 1506 | Загрузок: 192 | Добавил: Kalina | Дата: 11.02.2015 | Комментарии (0)

1-10 11-13

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 57

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0