Персональный сайт учителя русского языка и литературы
Никулиной Галины Сергеевны

Пятница, 26.04.2024, 20:22

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Классное руководство

Описание собственного опыта в качестве классного руководителя
[ Скачать с сервера (42.7 Kb) ] 10.02.2016, 10:03

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Архангельская средняя общеобразовательная школа им. А. Н. Косыгина


Описание опыта работы классного руководителя 9 Б класса Никулиной Галины Сергеевны


Когда-то давно, ещё в институте, мне на глаза попалась притча «Урок бабочки».

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо приложить бабочке, тогда жидкость из тела перейдёт в крылья и  бабочка сможет летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Тогда мораль этой притчи я поняла однобоко: каждая жизненная трудность посылается нам для того, чтобы сделать нас сильнее. Сегодня же, с высоты своего «воспитательского» опыта, я понимаю другую мораль этой притчи: Не навреди! Важно было дать бабочке освободиться из кокона естественно, ценой собственных усилий, набраться сил, расправить крылья и … полететь!

Так же и в воспитании детей. Если делать за ребенка его работу, то можно лишить его духовного развития. И,  чтобы он не был похож на ту бабочку … с дряхлым телом и без крыльев, ребенок должен научиться сам прикладывать усилия, так необходимые в борьбе с жизненными трудностями.

Не только истина притчи «Урок бабочки» легла в основу моей воспитательной системы, но и мораль ещё одной кладези мудрости «Всё в твоих руках».

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» 

Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. 

Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.

Постигнутые мной истины этих двух притч очень помогли мне в воспитательной работе классного руководителя. Сформированные принципы, такие как:

- не навреди;

- трансформация возможна только собственными усилиями;

- всему своё время;

- всё в твоих руках,

позволили мне выработать свою систему воспитания под названием «Пять качеств карандаша» или «Будь как карандаш». На первый взгляд, сравнение карандаша с человеком может показаться странным, но всё зависит от того, как смотреть на вещи.

Любой карандаш обладает пятью качествами, применимыми к человеку, который хочет прожить жизнь в ладу с собой и окружающими.

Во-первых: ты можешь быть очень одарённым (даже гением), но никогда не должен забывать о существовании Направляющей Руки.

Во-вторых: чтобы карандаш писал, его необходимо затачивать. Эта операция немного болезненна для него, но зато после этого карандаш пишет более тонко. Следовательно, нужно уметь терпеть боль и помнить, что терпение тебя облагораживает.

В-третьих: если пользоваться карандашом, всегда можно стереть ластиком то, что считаешь ошибочным. Поэтому исправлять себя — не всегда плохо. Часто это единственный способ удержаться на верном пути.

В-четвёртых: в карандаше значение имеет не дерево, из которого он сделан, и не его форма, а графит, находящийся внутри. Значит, всегда нужно думать о том, что происходит внутри тебя.

И наконец, в-пятых: карандаш всегда оставляет за собой след. Так же и ты оставляешь после себя следы своими поступками. Следовательно, нужно обдумывать каждый свой шаг.

Классным руководителем я являюсь на протяжении 14 лет (ровно столько, сколько составляет мой педагогический опыт). Своим сегодняшним девятиклассникам я твержу с пятого класса: «Будь как карандаш». Конечно, не у всех ребят получается вырабатывать у себя качества карандаша, поэтому моя задача как раз состоит в том, чтобы помочь им это сделать, сделать самим.

Из всех направлений в воспитательной работе классного руководителя мне ближе всего духовно-нравственное развитие, потому что духовность и нравственность являются, я считаю, важнейшими базисными характеристиками личности. Духовность определяет сознание человека, а нравственность – поведение людей по отношению друг к другу и обществу. В сочетании они составляют основу личности. Я убеждена в том, что именно духовно-нравственное воспитание может всесторонне раскрыть сущностные черты человека, так сказать, слепить его. Ни один человек не рождается с определённым уровнем духовности и нравственности, эти качества формируются постепенно, с детства. И в моих силах помочь детям понять и принять величайшие духовные ценности, развить основы нравственности. Я считаю, что нравственность должна стоять впереди и вести за собой интеллект. Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания для меня сегодня связана ещё и с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера; это, в первую очередь, средства массовой коммуникации и информации, неорганизованные события окружающей среды, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства молодого человека, на его формирующуюся сферу нравственности. К сожалению, сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у подрастающего поколения искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, толерантности, гражданственности и патриотизме. Молодежь отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Широкий размах приобрела ориентация молодежи на атрибуты массовой, в основном западной культуры за счет снижения истинных духовных, культурных, национальных ценностей, характерных для российского менталитета.

Размышления над нравственным обликом подрастающего поколения и уровнем его духовного развития привели меня к необходимости постановки таких целей духовно-нравственного воспитания, как:

- создание условий для свободного развития личности, самовыражения, самоутверждения, самореализации;

- формирование нравственных принципов (честности, порядочности, сострадания, терпимости, трудолюбия) и следование им в повседневной жизни;

- создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки;

- формирование основы коммуникативной культуры учащихся;

- выполнение правил здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих;

- формирование патриотизма и гражданской позиции;

- реализация творческого потенциала через раскрытие творческих способностей;

- формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;

- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственную оправданную позицию, проявлять критичность к собственным  намерениям и поступкам;

- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

Классный руководитель сегодня - это педагог-профессионал, являющийся для растущего человека духовным посредником, неравнодушным наблюдателем индивидуального развития школьника, помощником, консультантом в организации повседневной жизни и деятельности, создателем благоприятной развивающей микросреды и благоприятного морально-психологического климата в классе, координатором усилий педагогов, семьи, социума - всех воспитательных сил общества, влияющих на становление и развитие личности школьника.

В своей работе в качестве классного руководителя 9 класса я стараюсь уделять внимание не только духовно-нравственному, но и эстетическому воспитанию. При этом исхожу из возрастных особенностей учащихся. Эти особенности обуславливают то, как подросток учится выполнять особые социальные роли, т.е. учится вести себя в соответствии со своим возрастом, своим окружением, теми ценностями, которые провозглашаются в обществе. Актуальность нравственного и эстетического воспитания проявляется в том, какая личность сформируется, каким гражданином, человеком станет подросток.

В этом плане духовно-нравственное воспитание направлено на то, чтобы учащиеся поняли и восприняли существующий уровень представлений о добре, зле, чести, справедливости, долге. Эти представления, если они усвоены, регулируют поведение подростка, предостерегают от лжеценностей, действий, опасных и для него самого, и для общества. Если предполагаемые ценности усвоены, то они превращаются в убеждения, регулирующие индивидуальное поведение подростка. Такое поведение проявляется в нравственной воспитанности ученика, что находит отражение в его нравственных качествах. А проще всего сказать так: свою задачу в качестве классного руководителя  я вижу, прежде всего, в воспитании человека в человеке. На это направлена моя работа.

Предыдущий выпуск мне дался очень тяжело. Это был сложный класс, в котором несколько учащихся стояли на внутришкольном учёте, некоторые из них в ПДН. Сколько было проведено классных часов на тему нравственности, сколько индивидуальных бесед и с детьми, и с родителями – не перечесть. Мы ездили на экскурсии не только в ближние поездки, но и в дальние. Конечно, дисциплинированность и культурный уровень оставляли желать лучшего, но я всегда понимала важность подобных мероприятий, несмотря на сложность их проведения. Вообще, я считаю, что вода камень   всё-таки точит: точит-точит, сколько-нибудь да и сточит.

Я иногда думаю, а ведь мы – педагоги, классные руководители – как вода: в природе вода существует в твёрдом, жидком и парообразном состоянии, так и мы – тверды в своих принципах, иногда, когда не видим плоды своих усилий, закипаем и выпускаем пар, но чаще всего мы находимся в жидком состоянии, когда мы спокойны, прозрачны и мягки. Ещё одним свойством воды является наличие в ней 80 % кислорода, а кислород – это дыхание, а дыхание – это жизнь.

На сегодняшний день я являюсь классным руководителем 9 класса. Вот уже четыре с половиной года я провожу в классе целенаправленную и систематическую работу по развитию у учащихся социальных качеств, востребованных в современном мире. Считаю, что в классе создан «здоровый» психологический микроклимат, способствующий плодотворному творческому сотрудничеству детей и классного руководителя.

Работая над формированием нравственных идеалов у учащихся и реализацией творческого потенциала, я провожу тематические классные часы, организую познавательные экскурсии, поездки в театр, классные огоньки; на родительских собраниях стараюсь уделить время для беседы на нравственную тематику. Участие в общешкольных и муниципальных конкурсах, различных акциях и ежегодном митинге, посвящённом Дню Победы, - это не просто выполнение пунктов плана воспитательной работы, это то стачивание водой камня, про которое я говорила выше.

Дело в том, что мало выходит классов из начальной школы, готовых как один созидать, творить, рождать. Как правило, ребят надо подталкивать, иногда уговаривать, даже давать им всё готовое, чтобы им осталось только воплотить, но и тут бывают трудности.

Сегодня я вспоминаю, как четыре с половиной года назад, когда мои сегодняшние девятиклассники были ещё «пятачками», учитель начальных классов, передавая мне классное руководство, сказала: «Класс работоспособный, творчески одарённый, но с ленцой – надо толкать!» Вот тогда я сразу решила для себя, что толкать непременно буду: раз толкнёшь, два толкнёшь – потом сами поедут! И я не ошиблась: мы поехали!

Ежегодно принимаем участие в общешкольных конкурсах, таких, как: Конкурс осенних букетов (два года 1 место), Конкурс зимних букетов (1 место – 2016 год), Конкурс «Ученик года» (1 место – 2012 год, 2014 год, 2015 год), Конкурс «Смотр строя и песни» (1 место – 2012 год, 2013 год).

В классе есть ребята с художественным вкусом и способностями к рисованию, поэтому мы всегда участвуем в акциях «Нарисуй плакат…, газету… на различную тематику. Эти мероприятия проходят не на конкурсной основе, но я вижу, что детям нравится просто делать, без грамот и дипломов. И это здорово, потому что нельзя за что-то, надо – вопреки!

В прошлом (2015) году вся наша страна праздновала 70-летие Великой Победы. Мы, как истинные патриоты, не остались в стороне от этого светлого праздника и приняли участие во всех школьных и муниципальных мероприятиях. Это участие во Всероссийском конкурсе «Дети читают стихи», посвящённом 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне (Ардзенадзе Давид – Почётная грамота), в районном конкурсе чтецов «Мир памяти, мир сердца, мир души», посвящённом 70-летию Великой Победы (Ардзенадзе Давид – 1 место), в районном конкурсе чтецов «Мужеству забвенья не бывает», посвящённом 70-летию Победы (Емельянова Кристина – 1 место), в общешкольном мероприятии «Устный журнал «Города-герои». Я убеждена, что патриотическое воспитание является неотъемлемой частью воспитания духовно-нравственного, поэтому мы всем классом ежегодно принимаем участие в акциях «Посылка ветерану», «Поздравительная акция ко Дню защитника Отечества, Митинге Памяти, посвящённом Дню Победы.

На классных часах, направленных на духовно-нравственное развитие, я стараюсь выделить главный вопрос – понимание смысла человеческой жизни. С этой целью привлекаю такой материал, как: видеоуроки, видеоролики соответствующей тематики, фрагменты художественных фильмов, поднимающих главные нравственные проблемы. Это помогает ребятам ответить на многие волнующие их вопросы, примерить на себя роль героев, увидеть свои недостатки и достоинства. Я заметила, что ребята с удовольствием смотрят фрагменты из старых советских фильмов на школьную тему: «Доживём до понедельника», «Чучело», «Розыгрыш», «Когда я стану великаном», «Вам и не снилось».  Серия таких мероприятий помогает расширить границы обычного классного часа. Это уже сотрудничество, обмен мнениями по волнующим нас вопросам. Результатом такой работы я считаю желание многих ребят после классного часа посмотреть эти умные, добрые, нравственно воспитывающие фильмы полностью дома. Очень интересно проходят классные часы с использованием притч. Ценность таких классных часов в том, что притчи имеют сильный эффект психологического воздействия, с помощью которого подростки осознают неприятие прежних способов поведения в проблемных ситуациях, делают установку на поиск новых, более правильных способов поведения. Не остаются в стороне и классические классные часы по духовно-нравственной тематике: «Стыд и совесть как побудители духовно-нравственного развития личности», «Добродетели: милосердие, совестливость, целомудрие», «Любовь – наивысшее состояние человеческой души», «Пороки современного общества», «Все люди разные, а права у всех одинаковые», «Гармония тела и души», «Моя семья – моя крепость», «Что такое призвание и как его найти», «Я – гражданин России», «Мы – за толерантность».

В своей работе, прежде всего, я должна учитывать то, что мы живем в многонациональном государстве. В нашей школе обучаются дети разных национальностей, есть дети, воспитывающиеся в семьях с межнациональным браком. Насколько терпимо современные школьники относятся друг к другу и к представителям других национальностей? Умеют ли они «чувствовать рядом с собой человека», понимать его и принимать таким, каков он есть? Как воспитать толерантную личность в школе? Достижение поставленных целей невозможно без создания у детей позитивной установки на сотрудничество, обеспечения эмоционального комфорта, психологической защищенности ребенка, представления возможности апробировать приобретенные знания на уровне поведения в игровых и реальных ситуациях общения.

Контингент моего классного коллектива неоднороден по социальному статусу и национальному составу, поэтому важнейшей задачей является формирование толерантного отношения ребенка к другим членам коллектива. Один из аспектов толерантности – этническая толерантность. В классе обучаются дети разных национальностей (русские, украинцы, белорусы, грузины, армяне). Поэтому для меня, как классного руководителя, важно не только формирование у школьников чувства гордости за свое национальное «Я», но и ознакомление их с культурными традициями других народов, воспитание благожелательного отношения к людям других национальностей, чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов.

Основным предметом, который отражает в современной школе содержание духовно-нравственного воспитания, является русская литература. Произведения классики имеют огромное воспитательное значение. Они дают юношеству нравственный идеал как жизненный ориентир. Они представляют образцы гуманного отношения к ближнему, бескорыстия и гражданственности. Наконец, они в целом создают высокое представление о ценности русской культуры: весь художественный мир человека -  живопись, архитектура, музыка - основан на литературе. Именно русская литература дает возможность сохранить в сознании юношества нравственные и художественные ценности, традиционно объединяющие общество. Так как я являюсь учителем русского языка и литературы, это позволяет решать мне задачи воспитания многопланово. Определённым способом развития духовно-нравственного воспитания я считаю театральное искусство. Это живое слово, оно действует на зрителя уникальным образом. Пища для ума – вот то, что пытаются дать зрителю театральные постановки. Эту «пищу» мы с ребятами стали  активно «вкушать» с прошлого года: посмотрели спектакль «Ревизор» по пьесе Н.В. Гоголя в Театре на Малой Бронной, спектакль «Бессмертный полк» по мотивам пьесы А. Дударева «Рядовые» в Музыкальном театре Юного Актёра. «Боль. Сильная душевная и физическая боль. Физическую боль терпеть ещё можно, а вот как пережить душевную… Тема войны – это всегда больно, но мы не думали, что нам, зрителям, будет так больно смотреть на душевную боль актёров, сыгравших рядовых солдат… За два часа вместе прожили всего несколько дней войны, а перед глазами прошли годы – пять лет, которые насухо выжали из людей души… Мёртвая тишина в зале под канонаду орудий на сцене и слёзы… Слёзы в глазах зрителей и актёров. Ничто не забыто, никто не забыт… Спасибо!» Это выдержка из отзыва на спектакль «Бессмертный полк», этот отзыв ребята сами изъявили желание оставить на сайте театра: так глубоко тронула эта работа их юные души. Когда мы смотрели этот спектакль, слёзы выступали у меня на глазах и я украдкой смотрела на них в этот момент: плачут ли они? И они плакали… В такие моменты не может быть мыслей, что вот, мол, задача эмоционального воздействия на души подрастающего поколения выполнена, но я была искренне рада, что ребята смогли пропустить через себя, через свои души и сердца ту боль, которая лилась нескончаемым потоком со сцены. В этом учебном году мы начали своё театральное путешествие с Московского экспериментального молодёжного театра под руководством Вячеслава Спесивцева, здесь мы посмотрели два спектакля: «Горе от ума» по комедии А.С. Грибоедова и «Герой нашего времени» по роману М.Ю. Лермонтова. Теперь весь класс знает наизусть все крылатые выражения комедии «Горе от ума», и на переменах то и дело слышны реплики: «Счастливые часов не наблюдают», «И дым Отечества нам сладок и приятен!», «А судьи кто?», «Ба, знакомые все лица!», «Карету мне! Карету!» и другие. После просмотра спектакля «Герой нашего времени» в жанре рок-драмы с соединением песен в исполнении Виктора Цоя и драмы М.Ю. Лермонтова ребята писали сочинение, из этих работ стало ясно, что характер Печорина как героя своего времени успешно разгадан, что ответы на многие волнующие вопросы произведения получены, хотя это произведение достаточно сложное для понимания сегодняшней молодёжью. В марте мы поедем на спектакль «Мёртвые души» Московского Академического театра имени Владимира Маяковского. Билеты уже куплены. Хочется отметить, что положительная сторона подобных мероприятий не только в эмоциональном воздействии на юные души современных школьников, но и в возможности сплочения классного коллектива, поскольку наши театральные поездки проходят практически полным составом класса. Не остаются в стороне и родители, которые активно и с удовольствием посещают театры вместе с нами.

Хочется также сказать несколько слов об экскурсионных поездках класса. Сама я такого рода поездки не организую; дело в том, что в школе успешно функционирует «Клуб путешественников», ребята из моего класса давно и достаточно активно путешествуют по «городам и весям» нашей родины. Я стараюсь не отставать от них и путешествую вместе с ними. Мы были в Санкт-Петербурге, Казани, Костроме, Калининграде, Туле, Великом Устюге, музее-усадьбе Л.Н. Толстого «Ясная Поляна». Неважно, кто является организатором этих поездок, важно, что мы были вместе.

Классные огоньки, я считаю, являются немаловажным фактором в развитии духовно-нравственного воспитания. Я вспоминаю, как в 5-ом и 6-ом классах я сама разрабатывала сценарии классных огоньков, сама и с помощью родительского актива проводила эти мероприятия. Сколько было вложено фантазии, интересных придумок! И вот совместные праздники сплотили классный коллектив, сдружили ребят, разбудили их творческий потенциал: если во время проведения первых огоньков ребята просто воплощали идеи классного руководителя, то сценарии последних огоньков мы писали вместе. Наши классные огоньки, которые, кстати говоря, стали традицией, мы стараемся делать тематическими. Так, например, мы проводили «Хэллоуин», «Шляпную вечеринку», «А ну-ка, мальчики! А ну-ка, девочки!», «Новогодний бал-маскарад», «Я счастлив (-а), что я не…», «Вручение Оскара», «Перевёртыши». Мои ребята уже девятиклассники, но им всё равно нравится «отдыхать» именно в школе: собираться на классный огонёк в своём кабинете, устраивать там чаепитие, конкурсы, дискотеку. Современная молодёжь в их возрасте предпочитает «отдыхать» в развлекательных центрах, в кафе-барах с анимацией, а я рада, что они тянутся к школе, значит, им здесь хорошо, и значит, моя работа не напрасна.

Особое место в развитии духовно-нравственного воспитания я отвожу нравственным беседам, как групповым, так и индивидуальным. Стараюсь, чтобы беседа не превращалась в лекцию, где учитель говорит, ученики слушают. Считаю, что лишь откровенно высказанные мнения и сомнения позволяют учителю направить беседу так, чтобы ребята сами пришли к правильному пониманию сущности обсуждаемого вопроса. Успех таких бесед зависит от того, насколько теплым будет характер беседы, раскроют ли в ней ученики свою душу, а  также во многом от возникновения личностных доверительных отношений как между учителем и учениками, так и между учениками в коллективе. В ходе бесед на нравственные темы стараюсь смотреть на события или поступки глазами ребят, понимать их позицию и связанные с ней чувства, приводить яркие примеры, делать краткие убедительные замечания, не дать закрепиться неверным мыслям, помочь самостоятельно прийти к правильному выводу.

Нельзя игнорировать проблемы нравственности современной молодёжи и на родительских собраниях, ведь ребёнок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые в нём закладывает его семья. Уровень нравственности родителей, их жизненные планы, идеалы, опыт социального общения имеют большое значение в формировании моральных качеств растущего человека. В связи с этим мною выбраны следующие темы родительских собраний: «Духовно-нравственное развитие личности в школе и семье», «Современные проблемы духовно-нравственного воспитания ребёнка в семье», «Семья – фундамент нравственности», «Нравственные приоритеты моей семьи». На родительских собраниях, так же, как и на классных часах, я частенько рассказываю притчи. Могу отметить, что родители с удовольствием принимают участие в обсуждении нравственных поучений, которые несут в себе эти короткие назидательные рассказы.

Главная проблема, с которой я столкнулась в своей воспитательной работе, это снижение восприимчивости к духовно-нравственному развитию по мере взросления учащихся. Если в 5-ом, 6-ом и даже 7-ом классах ребята с нетерпением ждали классных часов, готовились к ним, то, уже начиная с 8-го класса, актуальность классных часов стала заметно снижаться. Это обусловлено и быстрой утомляемостью детей, поэтому им трудно что-то воспринимать после уроков, как правило, седьмым часом; и занятостью во внешкольной досуговой сфере; и зависимостью от своих гаджетов, через которые они получают информацию, по их мнению, гораздо интереснее, чем на классном часе. Решение данной проблемы я вижу в следующем: классный час должен позиционироваться у детей как любой другой урок, важность которого для них очевидна, и ставиться в сетке расписания первым. Следующая проблема, с которой я столкнулась, заключается в так называемой «звёздной болезни» некоторых ребят. Став победителями различных конкурсов, ребята стали проявлять такие качества, как эгоистичность, заносчивость, излишнюю амбициозность, высокомерие, превосходство над другими. Появился надменный тон, капризы, выставление условий и прочее. Мне кажется, здесь главная задача и классного руководителя, и родителей – научить талантливого ребёнка любить искусство в себе больше, чем себя в искусстве. Следуя этому принципу, я немало времени потратила на то, чтобы объяснить своим «звёздочкам», что эта болезнь коварна своей быстротечностью и осложнениями: звёздный путь короток, оглянешься, а вокруг  лишь завистники и злопыхатели. И как следствие – одиночество. Ребята поняли меня, и болезнь, к счастью, отступила.

При реализации любой воспитательной концепции очень важно видеть и знать ее результаты. Результативностью своей воспитательной работы считаю наличие первых мест в общешкольных и районных мероприятиях, максимальную сплочённость классного коллектива (о чём свидетельствуют поездки в театр и классные огоньки практически в полном составе), ежегодное участие в различных акциях, а также митинге, посвящённом 9 Мая. Но самая главная результативность – это та, которую я чувствую. В силу своего характера довольно долгое время мне было трудно проявлять свои чувства и показывать эмоции при ребятах, я была сдержанна и серьёзна. К примеру, класс занял 1-ое место в конкурсе: все ликуют, прыгают, обнимаются, как же мне хотелось делать все эти жесты вместе с ними, но всё, на что меня хватало, - это искренние поздравления с улыбкой на лице. Сегодня я с радостью отмечаю для себя, что моя воспитательная работа принесла свои плоды не только моим воспитанникам, но и мне самой: я стала проще, легче, терпимее, даже нежнее, научилась радоваться победам не внутри себя, а вместе с детьми. Поэтому главный результат своей работы я вижу во взаимовоспитании.   

Категория: Классное руководство | Добавил: Kalina | Теги: классное руководство, опыт работы
Просмотров: 5498 | Загрузок: 536 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 gyunesh • 00:16, 09.01.2018
С огромным удовольствием прочитала ваш анализ работы. Нашла в вас родственную душу, но так красиво писать не умею. Спасибо огромное!
avatar

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 64

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0