Персональный сайт учителя русского языка и литературы
Никулиной Галины Сергеевны

Среда, 24.04.2024, 22:13

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Итоговая аттестация » Готовимся к ОГЭ

Подготовка учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9 – 11-х классах (Подбор текстов к ГИА)
[ Скачать с сервера (22.1 Kb) ] 19.04.2016, 16:16

Подготовка учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9 – 11-х классах

Задание 1. Прочитайте текст. Сформулируйте проблему и позицию автора.

            С. Соловейчик уделил внимание важнейшей проблеме современности – проблеме знаний и нравственности, ума и сердца.

            Автор убежден, что  «в «чистом виде» ум и чувство не существуют, не воспитываются и крайне опасны для человека и его окружения.

            По мнению автора, новые образованные люди должны быть интеллигентными, то есть соединять в себе знания и нравственность.

Задание 2. Подберите по одному примеру из художественной или публицистической литературы для обоснования одного из тезисов. Напишите соответствующий фрагмент сочинения.

2.) Истинность дружбы проявляется в поступках, в трудных жизненных ситуациях.

Невозможно не согласиться с точкой зрения автора на истинность дружбы. Действительно, можно много говорить о своей дружбе к кому-либо, но только трудные жизненные ситуации могут выявить истинность этих слов.

Правоту автора подтверждает и опыт художественной литературы. Не случайно писатели всегда ставят своих героев в неординарные ситуации, используя это как важнейший способ выявления их характеров. 

Вспомним хотя бы героев романа В. А. Каверина «Два капитана»: Саня Григорьева, Мишу Ромашова, Вальку Жукова и Катю Татаринову.

Валька щедрый. В отличие от Ромашки, он бескорыстно одалживает Сане свои вещи и деньги. Когда Саня идёт с Катей в театр, Валя одалживает другу свою рубашку. А Ромашка даёт свой галстук под залог. Когда Саня едет за Катей в Энск, Валька отдаёт ему все свои сбережения. 

Валька боится Ромашку, а тот пользуется этим. Ромашка рассказывает Вале о своих подлых поступках. Ромашов докладывает Николаю Антоновичу обо всём, что происходит в школе. Потом Ромашка берёт с Вали слово, что тот никому об этом не расскажет. Но когда Саню хотели выгнать из школы, Валька преодолевает свой страх и рассказывает правду. 

Таким образом, Вениамин Каверин в своём романе хочет показать дружбу между людьми на примере Сани и Вальки. Дружба эта проходит через испытания, разлуку, трудности и радости.

Задание 3. Подберите аргументы к одному из тезисов, используя указание на положительные или негативные последствия принятия/непринятия тезиса автора. Напишите фрагмент сочинения.

3.) Без милосердия, умения прощать, понимать других нет настоящей жизни.

               Невозможно не согласиться с тем выводом, к которому приводит нас автор. Убедительность своей позиции хочу доказать примером из рассказа В. П. Астафьева «Людочка». В эпизоде с умирающим человеком, когда все от него отошли, лишь Людочка его пожалела. А после его смерти все только делали вид, что  им его  жалко, все кроме Людочки. Таким образом автор подтверждает мое мнение, что общество, в котором люди лишены человеческого тепла, не может существовать.

               Размышляя над точкой зрения автора, я вспомнила эпизод из художественного произведения, являющийся, на мой взгляд, ярким подтверждением авторских мыслей… В. Гюго в романе «Отверженные» рассказывает историю вора. Переночевав в доме епископа, утром этот вор украл у него серебряную посуду. Но через час полиция задержала преступника и доставила его в дом, где ему дали ночлег. Священник сказал, что этот человек ничего не воровал, что все вещи он взял с разрешения хозяина. Вор, пораженный услышанным, в одну минуту пережил подлинное перерождение, и после этого он стал честным человеком.

             Я искренне благодарна автору за то, что он еще раз заставил меня задуматься над этим вопросом. Каждый человек нуждается в понимании и прощении, и мы не должны забывать о взаимовыручке и милосердии, ведь когда-нибудь мы можем оказаться на месте тех, мимо кого мы когда-то безразлично прошли, не предложив руку помощи.

Задание 4. Подберите по одной пословице для обоснования каждого тезиса.

  1. Необдуманные слова часто вредят человеку.

Необдуманное слово в беду заведет, а обдуманное – из беды выведет. (Народная пословица).

  1. Доброта всегда будет оценена окружающими.

Сделаешь добро – добро найдешь. (Народная пословица).

  1. Подлинная дружба – настоящая ценность.

Настоящая дружба – это чистая вода. (Китайская пословица).

  1. Разлука с родиной – тяжелое испытание для человека.

На чужой стороне и кости по родине плачут. (Народная пословица).

Задание 5. Прочитайте текст и фрагмент сочинения. Напишите свой вариант вступительной и заключительной части.

Вступление. Мы привыкли слышать, что война – это и проверка человека на прочность, что человек на войне проявляет свои лучшие качества. Виктор Астафьев в своем высказывании произносит неожиданную, на первый взгляд кажущуюся парадоксальной мысль: страшно, если только на войне люди узнают цену товариществу, любви к своему ближнему, к Родине.

Заключение. В одном из документальных фильмов В.Астафьев сказал: “Ни один дьявол не придумает того, что было на войне”. Наверное, поэтому с такой болью и горечью говорит автор, что писать о войне – это “работа на износ”.

Категория: Готовимся к ОГЭ | Добавил: Kalina
Просмотров: 1046 | Загрузок: 288 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Категории раздела

Готовимся к ОГЭ [7]
Готовимся к ЕГЭ [6]

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 64

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0